1.2 Планируемые результаты освоения образовательной программы
1.2.1 Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования.
Для успешного освоения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО необходимо обеспечить достижение всех результатов, обозначенных ФГОС СОО.
ФГОС СОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
1) личностным, включающим:
осознание обучающимися российской гражданской идентичности; готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; наличие мотивации к обучению и личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;
2) метапредметным, включающим:
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и её целевой аудитории
3) предметным, включающим:
освоение обучающимися в ходе изучения учебной дисциплины научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных дисциплин на базовом и углубленном уровнях.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных дисциплин на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных дисциплин на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоение основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данной учебной дисциплине. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и профессиональной деятельности.
Все планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного цикла конкретизированы в рабочих программах учебных дисциплин общеобразовательного цикла.
1.2.2 Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего профессионального образования.
ФГОС СПО устанавливает результаты освоения ОПОП, которые выражаются в готовности к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена и сформированности профессиональных
и общих компетенций.